АДМИНИСТРАЦИЯ
ШЕКШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.10.2018 № 51/2-п
Об утверждении Порядка проведенияадминистрацией Шекшовскогосельского поселенияанализа осуществления главными администраторамисредств Шекшовского сельского поселения
внутреннего финансового контроля ивнутреннего финансового аудита
В соответствии с пунктом 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Шекшовского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Порядок проведения администрацией Шекшовского сельского поселения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Шекшовского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению.
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шекшовского сельского поселения.
Глава Шекшовскогосельского
поселения Гаврилово-Посадского
муниципального района С.В. Коротков
Приложение
к постановлению администрации
Шекшовского сельского поселения
от 17.10.2018 №51/2-п
П О Р Я Д О К
проведения администрациейШекшовского сельского поселения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Шекшовского сельскогопоселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.1. Порядок проведения администрациейШекшовского сельского поселения анализа осуществления главными администраторами средств бюджетаШекшовского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета Шекшовского сельского поселения, главными администраторами доходовбюджета Шекшовского сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетаШекшовского сельского поселения (далее - главные администраторы средств бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
планированию анализа осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);
проведению Анализа;
оформлению результатов Анализа;
составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.
1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Задачами Анализа являются:
оценка осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Обмен информацией и документами администрациейШекшовского сельскогопоселения и главных администраторов средств бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен может осуществляться в электронном виде.
2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление доклада о результатах осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется администрацией Шекшовского сельскогопоселения.
2.2. Деятельность отдела муниципального финансового контроля и главных администраторов средств бюджета, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
III. Планирование Анализа
3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.
План контрольной деятельности администрации Шекшовского сельскогопоселения на соответствующий календарный год (далее - План) утверждается распоряжением Администрации сельского поселения до начала соответствующего календарного года.
3.2. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств бюджета, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений, утверждаемых распоряжением Администрации сельского поселения.
В случае если объем изменений составляет более тридцати процентов от общего объема информации, содержащейся в Плане, внесение изменений в План осуществляется путем утверждения новой редакции Плана.
3.3. Копия Плана (изменений в План) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте администрацииШекшовского сельского поселения.
4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами средств бюджета.
4.2. В Перечень документов, предоставляемых главными администраторами средств бюджета, для проведения Анализа, включаются:
копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора средств бюджета;
копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета;
копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.3. Срок представления запрашиваемых информации и документов -не менее 5 рабочих дней со дня направления запроса (уведомления о проведении контрольного мероприятия) в адрес главного администратора средств бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.
4.4. Администрацией сельского поселения принимается решение о направлении в адрес главного администратора средств бюджета повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:
непредставления запрошенных документов и (или) информации,
представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,
необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.
Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора средств бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.
В случае превышения главными администраторами средств бюджета срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.
4.5. Анализ проводится путем сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.6. При Анализе изучению подлежат:
4.6.1. Сведения о структуре главного администратора средств бюджета в части:
структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры);
сведений о подведомственных главному администратору средств бюджета администраторах средств бюджета и получателях средств бюджета;
структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).
4.6.2. Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора средств бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.6.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:
формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств бюджета, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств бюджета.
4.6.4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:
проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);
утверждение руководителем главного администратора средств бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;
проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;
направление руководителю главного администратора средств бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;
составление и направление руководителю главного администратора средств бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств бюджета.
4.6.5. Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям администрация Шекшовского сельскогопоселения использует Перечень вопросов.
Должностное лицо администрации Шекшовского сельскогопоселения по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств бюджета, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5.2. По результатам Анализа администрация Шекшовского сельскогопоселения контроля подготавливает заключение.
5.3. Заключение должно содержать:
наименование главного администратора средств бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;
сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств бюджета (при наличии);
информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);
информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору средств бюджета по итогам предыдущего Анализа (при наличии);
рекомендации по организации главным администратором средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).
5.4. Заключение подписывается должностным лицом администрацииШекшовского сельскогопоселения, проводившим Анализ, в двух экземплярах, один из которых хранится в администрацииШекшовского сельскогопоселения, а второй направляется в адрес главного администратора средств бюджета в день окончания Анализа.
по результатам Анализа
6.1. АдминистрацияШекшовского сельскогопоселения ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.2. Доклад должен содержать:
а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:
общие сведения об организации проведения Анализа;
сведения об исполнении Плана;
сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств бюджета (при наличии);
информацию о проведенном Анализе, в том числе:
- перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- результаты оценки осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- сводный рейтинг главных администраторов средств бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов средств бюджета, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);
б) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;
в) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств бюджета по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);
г) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств бюджета по результатам проведенного Анализа;
д) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.