АДМИНИСТРАЦИЯ
Шекшовского
сельского поселения Гаврило-Посадского муниципального района

О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Шекшовском сельском поселении Гаврилово-Посадского муниципального района

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ШЕКШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

Принято 24 июня 2020 года

О порядке реализации правотворческой

инициативы граждан в Шекшовском сельском поселении

Гаврилово-Посадского муниципального района

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Шекшовского сельского, Совет Шекшовского сельского поселения р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Шекшовском сельском поселении Гаврилово-Посадском муниципальном районе согласно Приложения № 1.

2. Опубликовать настоящее решение в сборнике «Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района» и разместить на официальном сайте Шекшовского сельского поселения (http://adshekselpos.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Шекшовского сельского

поселения Гаврилово-Посадского

муниципального района С.В.Коротков

Председатель Совета Шекшовского сельского

поселения Гаврилово-Посадского

муниципального района С.С.Сухов

с.Шекшово

24 июня 2020 года

№4

Приложение к решению Совета

Шекшовского сельского поселения

от 24. 06. 2020 №4

Порядок

реализации правотворческой инициативы граждан

в Шекшовском сельском поселении Гаврилово-Посадского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шекшовского сельского поселения регулирует вопросы реализации правотворческой инициативы граждан в Шекшовском сельском поселении, в том числе круг муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, органом местного самоуправления Шекшовского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Шекшовского сельского поселения.

2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления Шекшовского сельского поселения или должностным лицам местного самоуправления Шекшовского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

3. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:

1) решений Совета Шекшовского сельского поселения;

2) постановлений или распоряжений главы Шекшовского сельского поселения;

3) постановлений или распоряжений администрации Шекшовского сельского поселения.

4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Шекшовского сельского поселения и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Шекшовского сельского поселения (далее – муниципальные правовые акты), предусматривающие:

1) установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;

2) внесение изменений в Устав Шекшовского сельского поселения, иные муниципальные правовые акты;

3) отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава Шекшовского сельского поселения), признание утратившими силу отдельных положений Устава Шекшовского сельского поселения и (или) иных муниципальных правовых актов.

5. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:

1) отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:

а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

2) утверждения местного бюджета, внесения в него изменений, исполнения финансовых обязательств Шекшовского сельского поселения;

3) установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;

4) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Шекшовского сельского поселения, приостановлении осуществления ими своих полномочий, проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Шекшовского сельского поселения;

5) персонального состава органов местного самоуправления Шекшовского сельского поселения, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления Шекшовского сельского поселения;

6) не относящиеся к вопросам местного значения Шекшовского сельского поселения.

6. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;

2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, Уставу Шекшовского сельского поселения.

7. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать основным правилам юридической техники нормативных правовых актов (быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий).

8. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.

2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы

9. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее – инициативная группа).

10. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения правотворческой инициативы, должна составлять не менее 50 человек и не может превышать 3процентов от числа жителей Шекшовского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом.

11. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.

12. Создание инициативной группы производится на публичном мероприятии, в котором принимает участие не менее 25 человек (далее – публичное мероприятие).

13. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии.

Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

14. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения публичного мероприятия;

2) количество присутствующих членов инициативной группы;

3) повестка публичного мероприятия;

4) решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;

5) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;

6) количество членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;

7) вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.

15. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.

16. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее – список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка.

17. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

В графе «Примечание» списка членов инициативной группы напротив фамилии уполномоченных представителей инициативной группы (за исключением председателя инициативной группы) делается пометка «Уполномоченный представитель».

При заполнении списка членов инициативной группы использование карандаша не допускается.

18. Сбор подписей граждан и последующая обработка полученных персональных данных осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в списке членов инициативной группы.

19. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:

1) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта;

2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);

3) справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и другие аналогичные сведения) по усмотрению членов инициативной группы.

20. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу местного самоуправления следующий комплект документов:

1) сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);

2) подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 14-18 настоящего Порядка;

3) проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка, на бумажном носителе, по желанию - и на машиночитаемом носителе;

3. Требования к порядку рассмотрения
проектов муниципальных правовых актов, внесенных
в порядке реализации правотворческой инициативы

21. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, в соответствующий орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу местного самоуправления.

22. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

23. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка.

В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления направляется информация об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.

24. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления по телефону и по электронной почте, с использованием иных контактных данных, указанных уполномоченными представителями инициативной группы в сопроводительном письме в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка, уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.

25. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

26. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета Шекшовского сельского поселения, указанный проект рассматривается на открытом заседании Совета Шекшовского сельского поселения с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Совета Шекшовского сельского поселения.

В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления или соответствующим должностным лицом местного самоуправления.

27. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.

28. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 рабочих дней со дня указанного рассмотрения доводится в письменной форме соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.

29. Представители инициативной группы вправе обжаловать в прокуратуре Гаврилово-Посадского района в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Дата создания: 29-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: